Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Меню сайта
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Rating@Mail.ru
Openstat
LiveInternet counter
Yandex.Metrika
Яндекс.Метрика

                       НОВИНКИ НА ВАШУ  КНИЖНУЮ ПОЛКУ  

 

Соколова Варвара Петровна


Читательница нашей библиотеки заняла первое место в конкурсе для читателей общедоступных библиотек «Умное чтение умных книг»
в номинации «Мой любимый писатель – интеллектуал».

    Мой любимый писатель – интеллектуал
   На мой взгляд, самое большое достояние двух последних десятилетий – это возможность, для пишущих  людей, издавать свои произведения. Книг в магазинах море! Но в этом бескрайнем море такое количество не только неумных, но даже вредных – пошлых, с отвратительным русским языком, массой нецензурных слов и выражений и т.п. Я недавно прочитала роман одной очень популярной писательницы, в котором нашла едва ли десяток сложных предложений  - остальные состоят из четырех – пяти слов. Причем никакие премии, звания вовсе не означают высокое качество произведения.  Но не о них речь. 
   Любимый писатель- интеллектуал. У меня  любимый писатель  не один на всю жизнь, их много. Как правило, новый, для меня, поразивший меня автор, на какое-то время становится любимым. До следующего открытия. Сегодня я хочу поделиться своим мнением об очень интеллектуальном авторе, с произведением, которого я впервые познакомилась в 2006 году.
Всемирно известный ученый - филолог, преподаватель, писатель – автор множества книг о творчестве А.Чехова, А. Пушкина – Александр Павлович Чудаков ( 1938 – 2005гг)
Роман « Ложится мгла на старые ступени», признан лучшим русским романом первого десятилетия нового века. Как сам автор назвал свой роман -  «Роман – идиллия». Роман воспитания человека – «человеческий документ». Замысел книги сложился у автора еще в 18 лет, хранил записи и начал писать роман – в 58 лет. Активно начал писать в Сеуле, где неоднократно преподавал в университете. После лекций не отвлекали никакие бытовые дела и работа пошла.
   Меня совершенно потрясла эта книга. Настоящий русский язык, ясный, простой, выразительный – классический русский язык.  К.Ваншенкин : «Какой язык! А сколько замечательных мыслей! Память у вас просто фантастическая. Целая энциклопедия вещей, людей, ситуаций эпохи». Трудно что-нибудь добавить к словам  поэта. Меня поразило то, что ребенок с самых малых лет запомнил, а, повзрослев, записал по памяти, невообразимое множество событий, бесед, воспоминаний.
   В книге не только история семьи, народов, но и страны и даже стран. Описание  обычаев, устоев, традиций, смысла забытых русских слов, правил этикета. Книга – синтез множества человеческих чувств, знаний и оценок произошедшего в нашей истории. Каждая страница – кладезь неизвестного. Например, только у Чудакова я прочитала: изобрел  парты с ячейками для чернильниц еще в 19 веке Кюнц. Или « в Америке в музее компании Эдисон Электрик находится лампочка, сделанная самим Эдисоном в 1895 году – лампочка горит уже более сорока лет!...» Школьные математические олимпиады придумала соратник Ландау – Ольга Белоглавик, которая  была выслана в Казахстан также как и педагог Лесная – детская писательница, которая придумала пионерлагерь «Артек». Ее объявили буржуазным идеологом за то, что по ее проекту лагерь, якобы, представлял собой буржуазный быт – коттеджи, белые яхты вместо палаток. Идею бросать фашистские знамена к подножью мавзолея подсказал Сталину ( по примеру римских полководцев) академик Тарле.   Таких открытий с помощью романа я для себя сделала множество. Интеллект автора поразителен,энциклопедичность восторгает.  Для меня эта книга – учебник по многим видам знаний Леонид Зорин писал о романе: «Расцениваю книгу, как подвиг, восстановлена не только ваша собственная жизнь, но и жизнь гигантского пласта людей. Память у вас просто чудовищная! Все это восстановлено на почве материальной жизни, потому и достоверно». 
   Читать необыкновенно легко, увлекательно, поражает юмор, оценки событий, характеров героев. Собственно, героями являются не только члены семьи, о жизни и судьбах которых в основном идет рассказ, но и все окружающие их. Маленький поселок в Казахстане, с бытом 40-50х годов, где провел свое детство главный герой – место, куда были сосланы лучшие люди в 30х-40х годах многие из них так и оставались там доживать. Они и стали энциклопедией автора. «Такого количества интеллигенции на единицу площади Антону потом не доводилось видеть нигде».
   Можно подробно описывать героев романа – все они глубоко интересные, умные, положительные люди. Именно положительные. Я ловила себя на мысли, что в романе  даже человек, совершивший несколько неблаговидный поступок – редкость. Да и то всему дано справедливое объяснение, нарисован глубокий психологический портрет каждого.  Конечно, самый главный герой – дед героя. Это просто непостижимый по своей мудрости и знаниям человек!
Например, рассуждение деда: «Кто такой кулак? Работающий мужик. Крепкий. Не даром – кулак. Непьющий. И сыновья у него непьющие. И жен взяли из работящих семей. А бедняк кто? Лентяй. Сам пьет, отец пил. Бедняк -  в кабак. Кулак – на полосу, дотемна, до пота, да всей семьей…»    Когда я вижу, да и раньше видела, покосившиеся некрашеные заборы, грязь вокруг домов – всегда вспоминаю эти слова.
   Словами главного героя -  Антона, автор озвучивает собственное мнение, свою боль за Россию. Он мечтает, что когда-нибудь будут снесены «хламные» сараи, заборы из спинок железных кроватей, убраны многолетние огромные свалки. Строит планы, откуда взять деньги и как заставить русский народ не «запакощивать лик земли».
Роман своеобразен по своей  композиции – композиция заменяет сюжет.  Не стандартное построение повествования -  тематические главы, а не хронологическое повествование. Даже само название глав сразу вызывает интерес к роману: «Натуральное хозяйство 20 века», «ООН», «Гимн Советского Союза», «Невеста графа Строгонова», «Гибель Титаника», «Пельмени Ильича». Только  этих примеров достаточно, чтобы оценить широту, диапазон знаний и степень интеллекта автора.  А самая пронзительная последняя глава : «И все они умерли» - не только о родных и близких, а о многих значительных, живших на Земле людях – просто потрясает своей болью и печалью. В каждой главе присутствует «идеологический удар»
   Интересно, что в своем произведении Чудаков использует тот же прием, что и Набоков в своем романе «Дар» - сюжет движется чередованием «от Я» до главного героя – « от Антона». Это и создает особый жанр – «идиллия».  
   Любое достойное произведение литературы вызывает у читателя те или иные мысли и ощущения, что называется высоко – завладевает его душой. Мне многое в романе А.П.Ч. близко лично. Он описывает свой небольшой городок со ссыльными, а я вспоминаю свои три  детских года на Колыме, когда по улицам поселка ходили ссыльные, в основном политические, несчастные люди и их подкармливали свободные жители. Он описывает свой пионерский лагерь, а я, словно опять в своем, на берегу Алдана, в большой солдатской палатке – весело! И белки бегают по столам, когда на них уже стоят тарелки с хлебом, в столовой-палатке – здорово. Весело и здорово, потому что ДЕТСТВО!  Книга живет с читателем одной жизнью – вот такое у меня ощущение.    
   Значительное место в романе занимают рассуждения и факты о ссыльных народах  России (чеченцах, немцах и т.д.), их существе и судьбах, анализ произошедших исторических событий, ошибочных и беспощадных. Автор выражает не только сочувствие бедам этих народов, но   достоверно документально объясняет причины и следствия произошедшего.  «Надо было писать об этом 15 лет назад.» или  « Должны пойти на пользу и навыки самостоятельного изучения эпохи» - пишет автор в своем дневнике. «Не написать ли как-нибудь историческую повесть? Ведь их настряпаны кучи, причем зачастую весьма низкопробных…Одни писатели мир только видят… Другие писатели, прежде всего, постигают его суть…»  Именно это и потрясает в романе.    
   Когда читаешь этот роман, невольно сравниваешь его по силе ощущения окружающего мира, быта, судеб и характеров героев – настоящих живых и живших людей с произведениями Вл. Гиляровского. Также глубоко познание описываемого, подробности, непостижимые для  «обычного» человека. Высокое соединение деталей, тонкости и обобщений. Так и хочется назвать и автора и его роман гениальными.
   Хотя сам автор был не просто требователен к себе, но и глубоко сомневался в качестве своего произведения. «Я теперь тоже – пусть считается - писатель, создаю МАЛОХУДОЖЕСТВЕННЫЕ тексты, а может – СРЕДНЕХУДОЖЕСИВЕННЫЕ…». Самоирония и требовательность к себе, своему творчеству, свойственна только, по моему, гениальным людям.
   В романе необыкновенный УМНЫЙ юмор, когда не смешно, а легко от мысли, что в самые трудные минуты жизни нужно не терять способность видеть теплые, лирические моменты, поднимающие дух. Заканчивается глава и тебе жаль, сразу бросаешься читать следующую, а потом еще и еще. « Если удастся, роман будет свидетельством представителя последнего военного поколения – представителя особого, свободного в детстве от яда советской пропаганды».  Таким человеком  Чудакову помогла стать его семья, и в первую очередь, дед и бабушка. Именно они показали юноше, как жить с ОТКРЫТЫМИ  глазами, и поэтому роман показывает ту Россию, ту ее глубину, которую не описали ни писатели – эмигранты, уехавшие из нее, ни советские писатели, потому что было нельзя.
   «Хватит ли художественной и нервной силы описать мою любовь к старой России и ненависть к тем, кто ее разрушил и топтал столько лет» - задает себе вопрос автор, приступая к написанию романа.  Александр Павлович требователен к себе во всей работе. Даже в подборе названия романа он испытывает трудность. Наконец, найдено – строка из стихотворения А.Блока – «Бегут неверные дневные тени». Название есть – «Ложится мгла на старые ступени». По одному только названию романа можно сделать вывод о его сути.
   «С тех пор, как в моей душе (лет в 12) открылась дверца в литературу и науку – ее сможет закрыть только смерть».  Этими скорбными слова Александра Павловича Чудакова, если не самого, то одного из самых! интеллектуальных писателей я и закончу свое  восторженное описание. Печально, что из жизни незаслуженно рано уходят люди, которые могли бы еще многому научить наше молодое поколение.

 

Логинов Владимир Маркович


Читатель нашей библиотеки занял первое место в городском конкурсе  для читателей общедоступных библиотек «Умное чтение умных книг»
в номинации  «Книги и библиотеки, с которыми я познавал мир».

                                                                                                                       Книги и библиотеки, с которыми я познавал мир

   Первое знакомство с библиотекой состоялось у меня в возрасте  4 – 5 лет.
Моя мама, учительница младших классов, взяла меня с собой в свою школу. Ей надо было на педсовет и она привела меня в большое  помещение, заполненное полками с книгами. Я оказался в незнакомом необычном пространстве. Огромные стеллажи возвышались надо мной многоэтажными домами, я медленно и осторожно двигался среди этих великанов из корешков книг, стоявших тесными рядами стройных грозных гвардейцев. Их мощь и величие влекли и поражали странной силой. Сильнейшие поля выдуманных и действительных событий, многочисленных приключений, таинственных историй схватили пятилетнего мальчугана, понесли по своим улицам и переулкам, и я заблудился. Нашла меня библиотекарь, привела к своему столу, успокоила и напоила чаем с молочным коржиком. А потом пришла мама.
   Позже, я не раз бывал здесь, легко ориентировался в лабиринтах полок и указателей, без труда находил Майн Рида и Фенимора Купера, Вальтера Скотта и Жюля Верна. То первое знакомство с библиотекой было сильным и благотворным – я навсегда полюбил эту строгую величественную тишину знаний многих тысяч людей, которых уже нет на земле, но их мысли и чаяния обрели формы книжных томов.
   Потом были другие библиотеки: детские, юношеские, школьные, институтские, заводские  и районные. Особые слова признательности Публичной библиотеке на Фонтанке, в которую  я впервые попал в 15 лет в девятом классе и с радостью посещал все институтские годы, и потом, уже работая и став отцом, впрочем, несколько реже.
   Строгая и торжественная атмосфера этого книжного храма принимала меня у входа и несла по лестницам, коридорам и залам. Свет зеленых ламп, старинные столы
и стулья, расписные и позолоченные корешки тысяч и тысяч томов отбирали читателя у  реального мира, унося в свои многие  миры, века и пространства. Здесь я впервые познакомился с Фрейдом и Булгаковым, Фицджеральдом и Камю, Оруэллом и Замятиным. Первой книгой, оказавшей на меня самое сильное воздействие была «Книга о вкусной и здоровой пище», 1953 года издания, с эпиграфом Сталина о « характерной особенности нашей революции, которая дала возможность зажиточной и культурной жизни»  Эта культурная и особенно зажиточная жизнь во всей красе была представлена  в данной книге. Открываешь толстую тисненую «продуктами» обложку и перед тобой огромный стол с напитками и яствами : икра красная и черная, заливное
из осетра, молочный поросенок, шампанское в ведерке, коньяк Самтрест, вина Абрау, Грузии, вазы с фруктами. И кажется, что столу нет конца и края. И как в музее с картинами, рассматриваешь и изучаешь каждое блюдо и напиток, наслаждаешься их цветом, вкусом , ароматом .Эти заметки на полях  - разнообразные эссе ( тогда мы и не знали такого слова ) о винах и пиве, пряностях и приправах, оливках и маслинах, меню на весну, лето, осень, зиму и прочее , прочее. Цветные развороты страниц : грибы, разделка говядины на 15 видов мяса, молочные продукты, компоты. А прежде чем закрыть последнюю страницу - праздничный чайный, не менее изобильный стол с коробками конфет, вазочками с пирожными, плитками шоколада, грузинскими десертными винами и армянскими коньяками .Это не просто книга  - это произведение искусства, которое  разглядываешь с упоением и замиранием то ли в сердце, то ли в животе.
   Одна из любимых книг - былины о добрых и справедливых русских богатырях глубоко запали в мою детскую душу. В них была сосредоточена огромная нравственная сила – там русский дух, там Русью пахнет. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и самый – самый сильный,  выше гор Святогор. Глаза закрою и вижу Святогора, возвышающегося выше облаков, на ладони которого Илья Муромец верхом на коне. Всякая нечисть: Соловьи – разбойники, Змеи – Тугарины  была повержена и изгнана
с земли русской. Молодые красавицы с русыми косами из полона освобождены. Князь светел, дружина плечом к плечу стоит – защитники Руси от внешних врагов – татар, печенегов, половцев. Какие у них шлемы, кольчуги, острые мечи, ясные взоры, широкие плечи, окладистые бороды – сила и добро, покой и воля! Вот образец благородного и сильного мужчины, который с детских лет всегда со мной. Хорошо помню зачитанный, передаваемый по очереди журнал Москва.
   На страницах  этого журнала был опубликован роман « Мастер и Маргарита »  Впечатление от него было странное:  магическое и юмористическое одновременно. Кот Бегемот и Азазелло, полет Маргариты над ночным городом и бал у Воланда, сцены в Торгсине и в театре с денежным дождем на публику. Образы и описываемые события захватили и открыли совершенно новый мир, в котором переплетается фантазия, мистика и быт. Нетленные фразы: “ Рукописи не горят “, “ Никогда ничего не просите..” и вечные истины о том, что должен сделать мастер для реализации своего предназначения и может достичь любящая его женщина.
   Мое знакомство с Фрейдом произошло на третьем этаже Российской национальной публичной библиотеки в зале микрофильмов. В то время его произведения были под негласным запретом, и чтоб  их почитать,  необходимо было иметь специальное разрешение. Хорошо помню эту громоздкую аппаратуру, с небольшого экрана которой я читал строки основоположника психоанализа. “ Введение в психоанализ”, “ Толкование сновидений”,- с трудом я пробирался в лабиринте телесных и духовных потребностей, размышлял у трех дорог – трех основных структурных процессах личности : ид(оно), эго и суперэго, тонул в морях сознательного и бессознательного. Понимая чуть больше половины, чувствовал революционность и грандиозность его гениального взгляда. Фрейд по новизне и значимости своего учения занял место рядом с Эйнштейном.
  С произведениями Хемингуэя, Фицджеральда, Фриша, Камю  и других зарубежных прозаиков я впервые познакомился благодаря  журналу «Иностранная литература «. Открывалась  другая литература и, самое главное, совершенно иная жизнь, в которой все было непривычно: от сигарет и машин до взглядов, нравов и поступков героев.  Особенно увлекся  романами  “ Ночь нежна ” Фицджеральда  и “ Назову себя Гантенбайн ” Макса Фриша. Много интересного публиковали другие журналы: “ Новый Мир”, “ Москва”,“ Звезда ” и т.д. В 60-80 годы все читали взахлеб, бывало и ночами, передавали журналы из рук в руки, потом обсуждали, спорили и делились впечатлениями.
Это было чудесное время расцвета культуры советского народа.
   Первое знакомство с поэтами  серебряного века  произошло еще в школьные годы. Это были Есенин, Маяковский и Блок, но только в институтские годы я  увидел и осознал всю безграничность и многообразие их таланта.
Другим поэтическим миром стали стихи французских поэтов Бодлера, Аполлинера, Элюара. Талант положить в строки пронизывающие мгновения, вмещающие камерность полноты жизни и отсветы вечности, пленяет снова и снова. Вот лишь отрывок одного из стихотворений  Г. Аполлинера :
«Под мостом Мирабо тихо Сена течет
И уносит нашу любовь..
Я должен помнить: печаль пройдет
И снова радость придет.
Ночь приближается, пробил час,
Я остался, а день угас.» (пер. М. Кудинова).
   Когда я прочитал книгу Дж. Оруэлла « 1984», то был потрясен мастерством абсурда этой антиутопии: « Война – это мир. Свобода – это рабство. Незнание – это сила».  Каким талантом и воображением нужно обладать, чтобы увидеть на несколько десятилетий вперед ущербное развитие  «общества идеи». И другое его произведение
«Скотный двор», где уже с большей сатирой показана власть свиней на ферме как символ тоталитарного общества. Смешно и очень грустно. Обе книги заставили задуматься всерьез о покорности обывателей и бессовестности власть имущих. Картину дополнил прочитанный позднее роман Евгения Замятина  «Мы», в котором  с не меньшим талантом и сарказмом нарисовано государство , где люди всего лишь  «нумера» Тотальная несвобода ужасна , но не менее противно доведенное до абсурда общество потребление
в произведении О.Хаксли « О дивный новый мир».  Когда сейчас, уже в ХХ1 веке видишь, что происходит вокруг, то мир кажется жутким симбиозом всех этих антиутопий.
И правильно ли их тогда называть антиутопиями ?!  «То, что происходит в сознании у всех, происходит в действительности».  
Конечно жаль, что рамки ограничены условиями конкурса,  и еще так много книг, с которыми я познавал мир, остались за бортом корабля – эссе в этом славном океане наших библиотек !

 

                                      

Предлагаем Вам ознакомиться с публикациями периодической печати художественной литературы отечественных авторов.

Данный рекомендательный библиографический список предназначен для читателей старшей возрастной группы (16+).

 

Мессерер Б. Промельк Беллы: главы из книги / Б. Мессерер // Октябрь. – 2014. - № 7. – С. 120-138.

Борис Мессерер - народный художник России, лауреат Государственных премий РФ, академик Российской Академии художеств, председатель секции художников театра, кино и телевидения Московского союза художников. Тридцать шесть лет совместной жизни связывают Бориса Мессерера с Беллой Ахмадулиной. «Рассказ о человеческих взаимоотношениях и событиях нашей общей с Беллой жизни — не главное для меня в этой книге. Важнее образ самой Беллы, который я хотел бы донести до читателя». (Б. Мессерер)

  В главах, опубликованных в журнале много строк, посвященных ей, её таланту. Это хроника жизни Ахмадулиной: воспоминания о детстве, о происхождении, о современниках. Книга в целом наполнена воспоминаниями о людях, с которыми дружили эти два незаурядных человека. (Начало см. в №№ 1, 2, 4, 5, 8 за 2013 г.).

Дерунов М. В.Беседы в предзоннике: рассказ / М. В.Дерунов// Знамя: ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал. - 2014. - № 6. - С. 69-95. 

В рассказе Михаила Дерунова воспроизведена картина одного дня в мордовском лагере 1960-х годов, которая расширяет представление о жизни политзаключенных той эпохи. Автор пишет не понаслышке, а так, каким в его памяти сохранился собственный лагерный опыт.

Мандельштам Н. Я. "Люсаныч" и другие отброшенные главы: материалы из нового двухтомника / Н. Я. Мандельштам // Знамя: ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал. - 2014. - № 6. - С.117-143.

В настоящую публикацию включены семь небольших текстов (главок), представляющих собой характерные элементы прозы Н.Я. Мандельштам. Они представлены материалами из нового двухтомника Надежды Мандельштам.

Воронцов А. Сталин, "смершевцы" и "либералы»: (о философии знаменитого романа В. Богомолова "Момент истины") / Андрей Воронцов // Молодая гвардия. - 2014. - № 5, 6. - С. 181-186.

Момент истины" - это не просто увлекательный детектив, а яркое, психологически глубокое произведение, написанное хорошим, добротным языком, с оригинальным построением и композицией. В знаменитой главе ("В ставке ВГК") Богомоловым, в сущности, сказано о Сталине то, что до сих пор еще не сказано четко историками. (А. Воронцов).

Гампер Г. С. Два листка из блокнота / Галина Гампер // Звезда. - 2014. - № 5. - С. 177-178.

«Налет опять немецких зениток. Барабанит как дождь по крыше вот где-то рядом, наверное. Сильно тряхнуло. Сколько опять будет жертв — а мои ноги сегодня совсем не ходят. И я никому не смогу помочь.Когда хочешь смерти, она не приходит. А если придет, кто найдет меня, — сообщите.  Казань Карла Маркса 43 Гампер больше никого нет. Очень бомбы. Бомбы». Эту блокадную записку на двух листочках из блокнота я прочла уже повзрослевшей в той девятиметровой комнатке, в которой она была написана, наверное, в самом начале 1942 года моей дорогой тетей Женей…

Прилепин З. Обитель: роман / З. Прилепин // Наш современник. - 2014. - № 5. - С. 7-105.

После победы в Гражданской войне необходимо было место, куда можно было собрать контрреволюционеров, опальных коммунистов, да и обычных преступников, так на месте Соловецкого монастыря возник Соловецкий лагерь особого назначения. Главный герой романа, Артём, один из узников этого лагеря. Вместе с ним вы познакомитесь с бытом и обычаями Соловецкого лагеря, пройдёте через все его круги, увидите сколь пёстрыми и неоднородными были заключённые и представители лагерной администрации. Вместе с ним вы проживёте несколько месяцев, которые вместят в себя столько событий, сколькие многим не выпадают за всю жизнь.

Чекалов С. Блокадная жизнь запомнилась навсегда / С. Чекалов // Наука и жизнь, 2014. - №1. - С.97-103.

Со страниц повести встает образ Великой отечественной войны. Писатель как бы реконструирует дневники (жанр, запрещенный в обеих армиях) немецких и советских солдат: диверсионную группу немцев забрасывают в болота в районе Каргополя, и для ее уничтожения туда направляется немногочисленный отряд курсантов

Нилин А. П. Поверх заборов. Из романа частной жизни / А. П. Нилин // Знамя: ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал. - 2014. - № 4. - С. 6-51.

Александр Нилин «Поверх заборов». Как называет сам автор – «из романа частной жизни». Интересен, прежде всего, тем, что Александр Нилин – сын известного советского писателя Павла Нилина. Дружил Александр Павлович с потрясающими людьми прошлого века — от Шпаликова до Высоцкого. Только ему доверил записывать воспоминания Эдуард Стрельцов. 70 лет Нилина прожиты в Переделкино.Показан быт посёлка литераторов Переделкино, звучат знакомые имена – Фадеев, Афиногенов и т.д.

Варламов А. Мысленный волк: роман / А. Варламов // Октябрь. - 2014. - № 4. - С. 3-97.

«Роман называется "Мысленный волк". Это словосочетание восходит к одной из древних православных молитв, где есть поражающие своей таинственностью слова: "от мысленного волка звероуловлен буду". Вот от этого волка убегают и охотятся на него мои герои. Роман этот о том, что случилось с Россией ровно сто лет назад, попытка высказаться о Серебряном веке и его персонажах». (А. Варламов).

Нерлер П. М. В одиннадцатом бараке: последние одиннадцать недель жизни Осипа Мандельштама: Попытки реконструкции / П. М. Нерлер // Новый мир. -  2014. - № 4. - С. 155-187.

Публикуемая статья является журнальной версией главы из книги «Conamore. Этюды о Мандельштаме».

Новиков В. Пушкин: опыт доступного повествования. Фрагменты / В. Новиков // Новый мир. - 2014. - № 3. - С. 7-60.

Главы из новой книги, в которой автор пообещал дать общедоступное, краткое и внятное изложение биографии Пушкина. Получилось действительно кратко, выразительно, со своей интонацией, своим дыханием.

Слаповский А. Лучший: рассказ / Алексей Слаповский // Новый мир. – 2014. – № 2. – С. 100–107.

Герой рассказа Слаповского обычный, среднестатистический пенсионер, борется за свое человеческое достоинство, и в борьбе этой, несмотря ни на что, тем не менее, побеждает. Так, по крайней мере, думает он сам.

Соколовская Н. «Не все мы умрем, но все мы изменимся…» / Наталья Соколовская // Звезда. – 2014.– № 2. – С. 163–175

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся…» Эти слова апостола Павла как нельзя лучше применимы к трагедии, произошедшей в середине ХХ века, трагедии известной в нашей стране и в мире: ленинградскому апокалипсису — блокаде. О том страшном времени рассказывает данное произведение.

Арабов Ю. Столкновение с бабочкой: роман / Ю. Арабов // Октябрь. - 2014. - № 1, 2. - С. 3-66

«Столкновение с бабочкой» – роман-сновидение, роман-парадокс, речь идет об альтернативной истории. Как повернулась бы история России ХХ века, если бы главные ее  действующие лица могли договориться, пойти на компромисс? Место действия – Цюрих, Петроград, Гельсингфорс; персонажи как будто всем известные, но увиденные с необычной стороны – Ленин, Николай II, императрица Александра Федоровна, наследник Алексей, Матильда Кшесинская и – конечно – русский народ…

Гранин Д. Как жили в блокаду / Даниил Гранин // Звезда. – 2014.– № 1. – С. 61–64.

«Мог бы написать, как они жили, мог бы, как мы жили. Блокадный город был рядом, из окопов без бинокля был виден силуэт города, распластанный по горизонту. Когда его бомбили, у нас в Шушарах земля чуть вздрагивала. Мы видели, как поднимались каждый день черные столбы пожаров. Над нами, мягко шелестя, неслись в город снаряды, а потом плыли бомбардировщики. Нам в окопах жилось тоже не сладко, жизнь там, в среднем измерялась неделей-другой. Было голодно. Мороз был тоже общий, что у нас, что в городе –30—35° С, и все же грех было сравнивать с ленинградской бедой…»   (Д. Гранин).

Зощенко М. Маленький папа: комедия в 3-х действиях / Михаил Зощенко // Звезда. - 2014. - № 1. – С. 71-112

Комедия написана Михаилом Зощенко в 1942 году в период алма-атинской эвакуации. И хотя она упоминается в хронологической канве жизни и творчества писателя, текст её до последнего времени оставался неизвестным. В «Маленьком папе» М. Зощенко затронул тему сопутствующей войне детской бездомности. Действие комедии основано на не простых взаимоотношениях разных по возрасту и своим занятиям молодых людей – военных, тыловых тружеников и подрастающих в тылу детей.

Чекалов С. Блокадная жизнь запомнилась навсегда / С. Чекалов // Наука и жизнь, 2014. - №1. - С.97-103.

«О начале войны я услышал на заводе по радио. Вскоре было выступление Молотова, позднее — Сталина. В первые дни войны особых изменений не наблюдалось: работали все предприятия, магазины, городской транспорт. В июле—августе Ленинград «загудел». Началась организованная и стихийная эвакуация...» (С. Чекалов).

 

Современная отечественная литература.

 

 1. Жванецкий, М. М. Женщины [Текст] : [сборник] / М. Жванецкий. - Москва : Эксмо, 2012. - 351 с.

     Современная женщина, идущая по городу, – отдельная, сладкая, близкая тема для разговора. Сказочная, как выставка мод. Будоражаще пахнущая издали…     

       Здесь много женщин под одной обложкой. Они решают за троих: отца, себя и ребенка. Вначале притягивают, потом удерживают. Вначале обжигают, потом согревают.

      Здесь знакомые вам незнакомые, то есть лучшая компания, когда, опираясь на одних, завоевываешь остальных.  

 2. Иличевский, А. В. Математик [Текст] : роман / А. Иличевский. - Москва : АСТ : Астрель, 2011. - 315 с.

  Герой романа – талантливый математик, профессор американского университета. В результате многолетней работы он получает Филдсовскую медаль и понимает, что взял вершину, которая ему не нужна. Оставив семью и преподавание в университете, он отправился за утраченными смыслами: в Сан-Франциско, Белоруссию, на юг России… И только на склонах красивейшего горного пика Тянь-Шаня ему удалось понять то, что не в силах объяснить цифры и формулы.     

 3. Искандер, Ф. А. Детство Чика [Текст] : повесть / Фазиль Искандер. - Москва : Эксмо, 2012. - 636 с. - (Русская классика).

   «Детство Чика» – знаменитый цикл повестей, эпос об особенном, но настоящем, отличающемся от мира взрослых, и увлекательном, полном доверия к окружающему миру детства. Вместе с озорным и пытливым парнишкой Чиком, любящим размышлять о жизни на кроне старой развесистой груши, окунитесь в беспокойную атмосферу школьной жизни, а также узнайте о первых жизненных уроках и попытках отстоять свое «я».  

 4. Нестерова, Н. Портрет семьи. Бабушка на сносях; Отпуск по уходу; Рассказы [Текст] : [романы, рассказы] / Н. Нестерова. - Москва : Астрель, 2012. - 702 с.

      Романы «Бабушка на сносях», «Отпуск по уходу» и чудесные рассказы о непростом, но таком необходимом и таком разном семейном счастье… Они трогательны, наполнены светом и теплым, нежным юмором.

 5. Полякова, Т. Огонь, мерцающий в сосуде [Текст] : [роман] / Т. Полякова. - Москва : Эксмо, 2012. - 347 с. - (Авантюрный детектив).

     Инна до поры до времени даже не подозревала, на что она способна! Неужели эта тихая скромница, на протяжении нескольких лет боявшаяся сказать хоть слово поперек властному супругу или старшему брату, сможет все бросить, сбежать в другой город и там впутаться в расследование давней громкой криминальной истории похищения маленького ребенка?... Променяв уют и спокойствие на свободу и дух авантюрных приключений, она поняла, что, возможно, бежала не от кого-то, а лишь от самой себя…

 6. Райт, Л. Мелодия встреч и разлук [Текст] : [роман] / Л. Райт. - Москва : Эксмо, 2012. - 346 с. - (Гармония жизни. Проза Ларисы Райт).

      …Вся жизнь Алисы оказалась чередой встреч и разлук. Нелюбимая дочь, она всю жизнь соперничала со своей успешной сводной сестрой и скиталась по всему миру в поисках самой себя, меняя страны и города, проходя мимо любви и не оставляя места для привязанности. Может быть, пришла пора остановиться и оглянуться, чтобы в ее жизни зазвучала наконец мелодия счастья?...

 7. Сафарли, Э. Когда я без тебя... [Текст] : [романы] / Э. Сафарли. - Москва : Астрель, 2012. - 666 с.

   «… любви без жертв не бывает. Главное, чтобы жертвы приносились добровольно, с открытым сердцем. Наполняя чью-то жизнь, опустошают свою.

       Все же любовь – это свойство характера. У одних в характере ее все время ждать, у других – непрерывно искать, у третьих – повсюду находить».

 8. Сушко, Ю. М. Клан Чеховых [Текст] : кумиры Кремля и Рейха / Ю. Сушко. - Москва : Эксмо, 2012. - 381 с. - (Биографии великих. Неожиданный ракурс).

    У великого русского писателя Антона Павловича Чехова было множество родственников, у каждого из которых сложилась необыкновенная, яркая судьба. Например, Михаил Чехов, сын старшего брата Антона Павловича, создал в США актерскую школу, взрастившую таких голливудских звезд как Мэрилин Монро, Энтони Куинн, Клинт Иствуд… А начался этот необыкновенно талантливый клан Чеховых с Антона Павловича, скромного и малоприметного уездного врача…    

 9. Такая разная любовь [Текст] : [любимые произведения русских классиков / сост.: И. А. Маневич, Н. П. Рудакова]. - Москва : Белый город, [2010]. - 253 с. : цв. ил.

    Издание включает лучшие повести и рассказы восьми русских писателей, раскрывающие все аспекты любви. Книга дополнена очерками о значении любви в жизни самих классиков, произведениями живописи и оформлена в изысканном стиле.

 

10. Улицкая, Л. Е. Детство сорок девять [Текст] : рассказы / Л. Улицкая ; худож. В. Любаров. - Москва : Астрель, 2012. - 88 с. : цв. ил.

     Война кончилась, а детство продолжалось. Бедное, но ведь и чудесное, каким и должно быть детство… Чтобы потом сложилась целая жизнь.  

Зарубежная литература:

 1. Адлер-Ольсен, Ю. Женщина в клетке [Текст] : [роман] / Ю. Адлер-Ольсен ; [пер. с дат. И. П. Стребловой]. - Мос

Уважаемые читатели
  • Приглашаем Вас посетить сайт Централизованной библиотечной системы Красносельского района - http://krlib.ru/
  • Не выходя из дома, вы можете:
  • Продлить книги, журналы, CD и DVD-диски.
  • Узнать о режиме работы библиотек ЦБС, наличии книг, журналов, CD в фонде, новых поступлениях литературы, сервисных услугах и досуговых мероприятиях
  • Получить информацию о нашем районе и ответ на любой Ваш вопрос
  • Поиск
    Новости
    [21.09.2014]
    Курсы компьютерной грамотности

    Приглашаем всех желающих на проводимые в библиотеке ...

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

    СПБ ГБУК "ЦБС Красносельского района" Библиотека №10 "Южно-Приморская. Copyright Lib10Spb © 2017

    С-Петербург, Ленинский пр. 92/1, Телефон: 742-6700. Библиотека в Контакте - vk.com/club38046145. E-mail:   - bibliotekaF10@rambler.ru

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz